Инновационная площадка федерального уровня «Воспитатели России»
Тема: «Роль дополнительного образования в формировании российских традиций духовно – нравственных ценностей»
тема: Организация дополнительного образования детей в ДОО
Проблема, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки
Какие совместные задачи должна решать система дошкольного и дополнительного образования, чтобы формировать и развивать творческие и индивидуальные способности детей, воспитывать общую культуру?
Объекты исследования
Интеграция дошкольного и дополнительного образования.
Предмет исследования
Процесс формирования и развития творческих и индивидуальных способностей и потребностей детей на уровне дошкольного образования.
дошкольного образования.
Цель исследования
1. Определить задачи системы дошкольного и дополнительного образования для формирования и развития творческих способностей и индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста.
2. Формирование навыков межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития.
3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья).
Задачи исследования
Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу дополнительного образования в системе и режиме дошкольного образования.
Разработать методические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОО.
Определить эффективность достижения результатов по формированию и развитию творческих способностей и культуры детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области.
Цель исследования
Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие детей, на уровне дошкольного образования.
Направления экспериментальной работы
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация их свободного времени (задачи эмоционально-ценностной области).
Формирование у детей дошкольного возраста норм межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития (задачи психомоторной области).
Углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие ребенка в познавательной, художественно-эстетической и физической образовательной области ФГОС ДО (задачи познавательной области).
Используемые методики
Технологии работы с детьми по выполнению ФГОС ДО и методики обучения детей по выполнению образовательных программ дополнительного образования.
Предполагаемые результаты
Методические рекомендации по организации и проведению интеграции дополнительного и дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.
Возможные риски эксперимента
Современная эпидемиологическая ситуация не позволит в полном объеме осуществить эксперимент.
Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления
Способы:
1. мониторинг формирования и развития творческих способностей детей;
2. удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
3. формирование навыков межличностных коммуникаций, культуры, саморегулирования и саморазвития.
Представление результатов:
1. проведение семинаров и участие в научно-практических конференциях;
2. публикации.
Перспективный план инновационной деятельности
(по этапам)
Этап 1
ноябрь 2020
Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования.
Этап 2
декабрь 2020
Присуждение статуса федеральных инновационных площадок.
Этап 3
декабрь 2020
Первоначальный мониторинг форм организации дополнительного образования в ДДО. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в ДОО.
Этап 4
январь-
май 2021
Опытно-экспериментальная работа.
Этап 5
июнь 2021
Заключительная диагностика сформированности и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом совершенствовании.
Этап 6
август 2021
Уточнение методики исследования. Корректировка образовательных программ инновационных площадок.
Этап 7
сентябрь-
октябрь 2021
Опытно-экспериментальная деятельность.
Этап 8
ноябрь 2021
Оформление результатов исследования.