Страница обновлена 19.12.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 19.12.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Инновационная площадка федерального уровня «Воспитатели России»

Тема: «Роль  дополнительного  образования  в формировании российских традиций духовно – нравственных ценностей»

Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

тема: Организация дополнительного образования детей в ДОО

Приказ о присвоении дошкольным образовательным организациям статуса инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России"

Проблема, на решение которых направлена инновационная деятельность площадки

Какие совместные задачи должна решать система дошкольного и дополнительного образования, чтобы формировать и развивать творческие и индивидуальные способности детей, воспитывать общую культуру?


Объекты исследования

Интеграция дошкольного и дополнительного образования.


Предмет исследования

Процесс формирования и развития творческих и индивидуальных способностей и потребностей детей на уровне дошкольного образования.

дошкольного образования.

Цель исследования

1. Определить задачи системы дошкольного и дополнительного образования для формирования и развития творческих способностей и индивидуальных потребностей детей дошкольного возраста.

2. Формирование навыков межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития.

3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья).


Задачи исследования

Проанализировать современные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу дополнительного образования в системе и режиме дошкольного образования.

Разработать методические рекомендации по организации дополнительного образования в ДОО.

Определить эффективность достижения результатов по формированию и развитию творческих способностей и культуры детей дошкольного возраста в соответствии с задачами эмоционально-ценностной, психомоторной и познавательной области.


Цель исследования

Формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей, углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие детей, на уровне дошкольного образования.


Направления экспериментальной работы

Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, организация их свободного времени (задачи эмоционально-ценностной области).

Формирование у детей дошкольного возраста норм межличностных коммуникаций, саморегулирования и саморазвития (задачи психомоторной области).

Углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие ребенка в познавательной, художественно-эстетической и физической образовательной области ФГОС ДО (задачи познавательной области).


Используемые методики

Технологии работы с детьми по выполнению ФГОС ДО и методики обучения детей по выполнению образовательных программ дополнительного образования.


Предполагаемые результаты

Методические рекомендации по организации и проведению интеграции дополнительного и дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении.


Возможные риски эксперимента

Современная эпидемиологическая ситуация не позволит в полном объеме осуществить эксперимент.


Способы отслеживания результатов и предполагаемые формы их представления

Способы:
1. мониторинг формирования и развития творческих способностей детей;
2. удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;
3. формирование навыков межличностных коммуникаций, культуры, саморегулирования и саморазвития.

Представление результатов:
1. проведение семинаров и участие в научно-практических конференциях;
2. публикации.


Перспективный план инновационной деятельности
(по этапам)

Этап 1
ноябрь 2020

Определение исходных позиций и разработка понятийного аппарата исследования.

Этап 2
декабрь 2020

Присуждение статуса федеральных инновационных площадок.

Этап 3
декабрь 2020

Первоначальный мониторинг форм организации дополнительного образования в ДДО. Программно-методическое обеспечение дополнительного образования в ДОО.

Этап 4
январь-
май 2021

Опытно-экспериментальная работа.

Этап 5
июнь 2021

Заключительная диагностика сформированности и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, культурном и физическом совершенствовании.

Этап 6
август 2021

Уточнение методики исследования. Корректировка образовательных программ инновационных площадок.

Этап 7
сентябрь-
октябрь 2021

Опытно-экспериментальная деятельность.

Этап 8
ноябрь 2021

Оформление результатов исследования.