Страница обновлена 23.01.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 23.01.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

X муниципальная конференция

«Инновациии  в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики».

Направление: "Успех каждого ребенка", инклюзия в образовании

Тема:  Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста.

Цель :Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у дошкольников.

Участники проекта: воспитатель Журавлёва И.В., учитель-логопед Черняева Н.Ф., педагог психолог Миронова А.Н.

Продук представлен в виде:

1. Проекта "Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста."

"Нейропсихологические практики как средство развития детей дошкольного возраста."

2. Картотеки для занятий с детьми . 

Картотека нейропсихологических  и кинезиологических игры и упражнении для индивидуальных и групповых занятий психолога.

Картотека нейропсихологических  и кинезиологических игры и упражнении для индивидуальных и групповых занятий воспитателя.

Картотека нейропсихологических  и кинезиологических игры и упражнении для индивидуальных и групповых занятий логопеда.

3. Информационных буклетов .

Использование игр и упражнений на развитие межполушарного взаимодействия дошкольников

Нейроигры - Эффективный инструмент в работе педагога дошкольного образования

 

В настоящее время ни у кого не осталось сомнений в том, что современные дети не такие, какими были их сверстники несколько десятилетий назад. Причина этого изменения в окружающем мире, как в предметном, так и социальном, в методах воспитания в семье, в установках родителей и т.д. Все эти изменения привели к психологическим изменениям. В современном мире становится всё больше детей с отставанием в психическом развитии, страдающих нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с различными речевыми проблемами. Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции.

Сейчас появляется много современных прогрессивных методик в системе образования. Жизнь совершенствуется и нам нужно идти в ногу с современными практиками и результатами научных исследований.

Одним из актуальных направлений внедрения в коррекционный процесс является использование нейропсихологических технологий. Эффективность нейропсихологического (психомоторного) подхода доказана наукой и практикой.Замечено, что при выполнении определённых физических действий образуется огромное количество нейронных связей и как следствие, повышается способность к обучению. Помочь в этом могут нейропсихологические игры и упражнения. Они развивают и корректируют механизмы мозговой деятельности ребёнка. При этом воздействие нейропсихологических игр и упражнений имеет как немедленный, так и накапливающий эффект, способствующий повышению умственной работоспособности, оптимизации интеллектуальных процессов, активизации его энергетического потенциала.

Нейропсихологическая коррекция (нейропсихологические игры и упражнения) является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения.

Актуальность проекта заключается в том, что он направлен на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребёнка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоления трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми с ОВЗ и в общеобразовательных группах дошкольного учреждения.

Цель проекта:

Активизировать и улучшить развитие всех высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение, и т.д.) у дошкольников.

Задачи:

  • способствовать развитию речи;
  • развитие произвольного внимания;
  • оптимизация и стабилизация общего тонуса тела (развитие плавности, переключаемости и точности движений);
  • снижению возбудимости, умению адекватно выражать эмоциональные состояния;
  • расширение объёма зрительного восприятия;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • развитие тонкой моторики (возможность точного выполнения изолированных движений, дифференцированных положений пальцев рук, развитие мелкой моторики пальцев рук);
  • развитие навыков ведения коллективной (совместной) деятельности.

Планируемые результаты:

  • у ребёнка сформируется ощущение собственного тела и пространства вокруг себя;
  • улучшится зрительно-моторная координация, способность точно направлять движение рук, пальцев;
  • улучшится самоконтроль, повысится концентрация внимания;
  • улучшится память;
  • стабилизируется межполушарное взаимодействие.
  •       
  • Видео 1
  • Видео 2