IX муниципальная конференция
«Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»
Направление: Векторы развития современного дошкольного учреждения.
Тема: Современные подходы к организации сюжетно-ролевых игр дошкольников
Аннотация:
Известные педагоги, такие как Ян Каменский, Мария Мантессори и Георгий Плеханов пришли к выводу , что игра возникла ещё в первобытном обществе, но постоянно происходят её видоизменения.
Появление ролевой игры – это следствие потребности ребёнка в активном участии в жизни взрослых.
А вот Антон Семёнович Макаренко, утверждал: «Что каков ребёнок в игре, таков он будет и в работе, когда вырастет. И поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».
Но игры бывают разные!
Так вот сюжетно – ролевая игра – это главный и самый развивающий вид деятельности детей.
Сюжетно – ролевая игра – это вид непродуктивной деятельности.
Смысл сюжетно-ролевой игры заключается не в её результатах, а в самом процессе.
Из опыта работы и наблюдений за детьми в течение уже многих лет, мы сделали вывод – что дети стали играть в ролевые игры меньше, их игры стали примитивнее и однообразнее.
Проанализировав данные наблюдения по снижению стремления детей играть в ролевые игры, мы сделали вывод, что это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельность взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личностными отношениями. Поэтому перед нами педагогами стоит непростая задача – научить детей играть.
Ведь этот вид деятельности имеет огромное значение в формировании личности ребёнка, в его психическом развитии.
Так как любая сюжетно – ролевая игра имеет коллективный характер. В игре возникают конфликтные ситуации, которые при грамотном педагогическом сопровождении становятся образовательными задачами по приобретению у детей навыков разрешения проблемных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра формирует у детей такие качества как чуткость, доброту, отзывчивость, развивает общительность, взаимопомощь.
Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации и творческая инициатива.
Сюжетно – ролевая игра учит сотрудничать, понимать чужие чувства, выражать свои, создавать правила и соблюдать их, развивает воображение и творческое мышление.
Но игра – это приобретённое умение, а не врождённое.
Так давайте поможем нашим детям приобрести это умение!
Мы представляем свой опыт по изменению подхода к организации сюжетно- ролевых игр в детском саду. Опыт будет полезен педагогам, старшим воспитателям, родителям, которые намерены внедрять современные подходы к организации сюжетно – ролевых игр у дошкольников.
Мы предлагаем познакомиться с педагогическим сопровождением сюжетно-ролевой игры современных дошкольников: с рекомендациями, консультациями, памятками для воспитателей, интеллект картами и алгоритмами для игр, виртуальными экскурсиями по профессиям.
Также мы предлагаем познакомиться с рекомендациями, консультациями и видеоматериалом для родителей по организации сюжетно-ролевых игр дома.
Результатом нашей работы по данному направлению стало повышение уровня игровой деятельности на более высокий. У детей отмечается повышение самостоятельности, активности, творческого воображения в игровой деятельности.
Цель: Создание условий для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр у дошкольников.
Задачи:
- формирование и развитие знаний, интереса, самостоятельности, творческого потенциала у детей в организации и развитии сюжетно-ролевых игр
- обеспечение формирования дополнительных компетенций у педагогов для организации игровой деятельности с детьми
- создание предметно-пространственной развивающей среды, способствующей развитию самостоятельной игровой деятельности у дошкольников
- вовлечение родителей в создание условий для игровой деятельности детей
Результаты:
- выход игровой деятельности старших дошкольников на более высокий уровень развития сюжетной линии, игровых действий, а особенно взаимодействия детей друг с другом
- повышена компетентность педагогов в вопросах современного подхода к организации сюжетно- ролевых игр у дошкольников
- создан банк виртуальных экскурсий
-дополнено и изменено насыщение РППС для развития самостоятельных игр детей
Авторы: воспитатель Проскурина Н.В., воспитатель Шабалина С.Н., Журавлева И.В.
Виртуальные экскурсии
Виртуальная экскурсия в салон сотовой связи от мамы Маловой Ольги Валерьевны
Виртуальная экскурсия в супермаркет "Высшая лига" от мамы Мельниковой Марии Валерьевны
Виртуальная экскурсия в заводскую столовую от мамы Александровой Светланы Валерьевны
Виртуальная экскурсия в косметологический кабинет от мамы Мироновой Александры Юрьевны
Виртуальная экскурсия в супермаркет "Магнит" от мамы Васюковой Алины Андреевны
Виртуальная экскурсия в автосервис от мамы Аникиной Елены Владимировны
Виртуальная экскурсия в фитнес центр от мамы Овчинниковой Татьяны Павловны
Виртуальная экскурсия на завод от папы Цаплина Павла Николаевича
Взаимодействие с родителями воспитанников
Анкета для родителей «Роль игры в жизни ребенка»
Консультация для родителей "Вместе весело играть…"
Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры в жизни детей"
Презентация "Современные дети, современные игры"
Методическая поддержка педагогов
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 3-4 лет
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 4-5 лет
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 5 – 6 лет
Картотека современных сюжетно-ролевых игр для дошкольников 6-7 лет
Технологические карты современных сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста 5-7 лет
Презентация "Современные подходы в организации сюжетно- ролевых игр в детском саду"
Интеллект-карты
Алгоритмы действий
Неоформленный материал
Диагностика развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
Методические рекомендации для воспитателей «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевой игры современных дошкольников»
Памятка воспитателю к планированию сюжетно-ролевой игры
Картотека раскрасок для дошкольников по профессиям
Фотогалерея костюмов детей для сюжетно-ролевых игр
Камуфлирование среды
Мультфильм о профессиях для детей. Детская энциклопедия. Тема "Профессии для детей. Учим профессии".
Профессии для детей! Развивающий мультик для самых маленьких
Полицейский| В мире профессий – стихи-мультфильмы для малышей "Навигатум"