Страница обновлена 27.06.2024

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 27.06.2024
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Образование

Краткая презентация программы

Разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155

Возраст обучающихся от 1 года до 7 лет

Срок реализации 6 лет

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ № 6 «Ягодка»

Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • построение  (структурирование)   содержания  образовательной   деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
  • приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям  российского  народа – жизнь, достоинство,  права и свободы  человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный  труд,  приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
  • обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих   способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • обеспечение   психолого-педагогической    поддержки   семьи   и   повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
  • достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Задачи реализации Программы

  • обеспечить эффективное взаимодействие воспитателей и специалистов на основе технологии комплексно-тематического планирования с целью реализации основных направлений развития и образования дошкольников: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие;
  • формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Составной частью Программы является Рабочая программа воспитания

Цели и задачи воспитания.

Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

  1. формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
  2. формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
  3. становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОУ:

  1. Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  2. Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
  3. Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению  и саморазвитию, самовоспитанию;
  4. Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания:

Патриотическое направление воспитания

Духовно-нравственное направление воспитания

Социальное направление воспитания

Познавательное направление воспитания

Физическое и оздоровительное направление воспитания

Трудовое направление воспитания

Эстетическое направление воспитания

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  1. Анкетирование
  2. Дни открытых дверей
  3. Родительские собрания
  4. Консультации для родителей
  5. Педагогические беседы с родителями
  6. Наглядно-информационное просвещение: информационные стенды, папки- передвижки, выставки, памятки, буклеты, брошюры, бюллетени
  7. Совместные праздники и развлечения
  8. Посещение семьи
  9. Конференции
  10. Семинары
  11. «Круглый стол» с родителями
  12. Педагогические советы с участием родителей
  13. Электронное информационное просвещение: информирование, сетевое консультирование, обучение родителей через Интернет, совместная деятельность с родителями в интернете
  14. Клубы (семейные)
  15. Проектная деятельность педагогов, детей и родителей
  16. Мастер-классы
  17. Конкурсы, викторины, деловые игры, олимпиады
  18. Ведение портфолио
  19. Дни общения
  20. Реализация совместных краткосрочных проектов в рамках лексической недели.

Расписание образовательной деятельности на 2023 – 2024 учебный год

План взаимодействия МДОУ № 6 "Ягодка" с семьями воспитанников на 2023 - 2024 учебный год

Детский сад расчитан на 12 групп, в настоящее время функционируют 8 групп

Наше дошкольное образовательное учреждение посещает 140 воспитанников.

Обучаются за счет  бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 140 воспитанников

Обучаются за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 140 воспитанников

Обучаются по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 0 воспитанников

Образование осуществляется на русском языке.

Нормативный срок освоения Программы: 6 лет.

Форма обучения: очная.

Уровень образования: дошкольное образование.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются при реализации основной образовательной программы.

Лицензия

Выписка из реестра:

  1. Номер лицензии: 76Л02 334/16
    Дата лицензии: 15.06.2016
    Дата начала действия лицензии: 16.06.2016
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Департамент образования Ярославской области

  2. Номер лицензии: ЛО-76-01-002176
    Дата лицензии: 16.06.2017
    Дата начала действия лицензии: 13.06.2017
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Коды ОКВЭД

Основной вид деятельности:

85.11

Образование дошкольное

Дополнительные виды деятельности (2):

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

88.91

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

В детском саду реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 8 детей

Краткая презентация:

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района (далее –Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного

Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

- реализация содержания АОП ДО для обучающихся с ТНР;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в т.ч. их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;

обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП ДО, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ТНР, а также качества реализации адаптированной образовательной программы Организации.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со педагогическим работником;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: ‒ восприятие художественной литературы и фольклора, ‒ самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), ‒ конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, ‒ изобразительная (рисование, лепка, аппликация), ‒ музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), ‒ двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Основной целью работы с родителями (законными представителями) является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивается решением следующих задач:

- выработка у педагогических работников уважительного отношения к традициям семейного воспитания обучающихся и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

- вовлечение родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательный процесс;

- внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителям (законным представителям), активизация их участия в жизни детского сада.

- создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

- повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения обучающихся.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Анкетирование
  • Дни открытых дверей
  • Родительские собрания
  • Консультации для родителей
  • Педагогические беседы с родителями
  • Наглядно-информационное просвещение: информационные стенды, папки- передвижки, выставки, памятки, буклеты, брошюры, бюллетени
  • Совместные праздники и развлечения
  • Посещение семьи
  • Клубы (семейные)
  • Проектная деятельность педагогов, детей и родителей
  • Мастер-классы
  • Конкурсы, викторины, деловые игры, олимпиады.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ТНР в социум.

Цели программы КРР:

- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных недостатками в их психофизическом и речевом развитии;

- осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с ТНР с учетом их психофизического, речевого развития, индивидуальных возможностей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;

- возможность освоения детьми с ТНР АОП ДО для обучающихся с ТНР.

Задачи:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ТНР, обусловленных уровнем их речевого развития и степенью выраженности нарушения;

- коррекция речевых нарушений на основе координации педагогических, психологических и медицинских средств воздействия;

- оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ТНР консультативной и методической помощи по особенностям развития обучающихся с ТНР и направлениям коррекционного воздействия.

Составной частью Программы является программа воспитания

Общая цель воспитания в ДОО - личностное развитие дошкольников с ТНР и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества через:

1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;

2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Общие задачи воспитания в ДОО:

1) содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

2) способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

3) создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребёнка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;

4) осуществлять поддержку позитивной социализации ребёнка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

В детском саду реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Форма обучения: очная

Срок обучения: 6 лет

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 5 детей

Краткая презентация

Программа охватывает детей с 1,5 до 7 лет и ориентирована на категории воспитанников ДОУ: от 1,5 до 2лет- 1группа раннего возраста, от 2 до 3 лет – 2 группа раннего возраста; от 3 до 4 лет – младшая группа; от 4 до 5 лет – средняя группа; от 5 до 6 лет – старшая группа; от 6 до 7 лет подготовительная к школе группа.

АОП ДОУ для детей с ЗПР основывается на Федеральную адаптированную программу дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036

Адаптированная образовательная программа (далее – АОП) разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 ноября 2013 г. N 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный N 30384), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января 2019 г. N 31

Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы:

        1. реализация содержания АОП ДО обучающимися с ЗПР;
        2. коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
        3. охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
        4. обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
        5. создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
        6. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
        7. формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
        8. формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
        9. обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
        10. обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Структура Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП ДО, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП ДО, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития обучающихся с ЗПР, а также качества реализации адаптированной образовательной программы Организации.

Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со педагогическим работником;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
  • содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

  1. Предметная деятельность.
  2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
  3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
  4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как: ‒ восприятие художественной литературы и фольклора, ‒ самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), ‒ конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, ‒ изобразительная (рисование, лепка, аппликация), ‒ музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), ‒ двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Содержательный раздел

Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ЗПР в социум.

Программа коррекционно-развивающей работы:

  1. Является неотъемлемой частью адаптированной образовательной программы дошкольного образования обучающихся с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.
  2. Обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала.
  3. Учитывает особые образовательные потребности обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР, удовлетворение которых открывает возможность общего образования. Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ЗПР в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, календарный план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных праздников, памятных дат.

Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования обучающихся раннего и дошкольного возраста с ОВЗ в условиях дошкольных образовательных групп комбинированной и компенсирующей направленности.

Главные цели взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями обучающихся:

    • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
    • обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОУ и семьи;
    • повышение воспитательного потенциала семьи. Основные задачи взаимодействия:
  1. информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОУ;
  2. просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого-педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
  3. способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;
  4. построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнёрских отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.
  5. вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс. Принципы взаимодействия:
    1. приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка: в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) воспитанников не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка;
    2. открытость: для родителей (законных представителей) – доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребенка в группе; каждому родителю (законному представителю) предоставлен свободный доступ в ДОУ; между педагогами и родителями (законными представителями) происходит обмен информацией об особенностях развития ребенка в ДОУ и семье;
    3. взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей): при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей;
    4. индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье: при взаимодействии учитываются особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребенка, отношение к педагогу и ДОУ, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач;
    5. возрастосообразность: при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребенка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • Анкетирование
  • Дни открытых дверей
  • Родительские собрания
  • Консультации для родителей
  • Педагогические беседы с родителями
  • Наглядно-информационное просвещение: информационные стенды, папки- передвижки, выставки, памятки, буклеты, брошюры, бюллетени
  • Совместные праздники и развлечения
  • Посещение семьи
  • Клубы (семейные)
  • Проектная деятельность педагогов, детей и родителей
  • Мастер-классы
  • Конкурсы, викторины, деловые игры, олимпиады

Составной частью Программы является программа воспитания

Цели и задачи воспитания.

Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей российского общества, что предполагает:

      • формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
      • формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
      • становление первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и правилами.

Общие задачи воспитания в ДОУ:

      • Содействовать развитию личности, основанному на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
      • Способствовать становлению нравственности, основанной на духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
      • Создавать условия для развития и реализации личностного потенциала ребенка, его готовности к творческому самовыражению и саморазвитию, самовоспитанию;
      • Осуществлять поддержку позитивной социализации ребенка посредством проектирования и принятия уклада, воспитывающей среды, создания воспитывающих общностей.

Направления воспитания:

      • Патриотическое направление воспитания
      • Духовно-нравственное направление воспитания
      • Социальное направление воспитания
      • Познавательное направление воспитания
      • Физическое и оздоровительное направление воспитания
      • Трудовое направление воспитания
      • Эстетическое направление воспитания

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

Детский сад реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на платной основе.

Дополнительным образованием охвачено 55 воспитанников

Обучаются за счет  бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 0 воспитанников

Обучаются за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0 воспитанников

Обучаются по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 85 воспитанников

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 12

Аннотация:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Работа с образовательным конструкторам LEGO Education WeDo позволяет детям в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и программированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Курс предполагает использование компьютера совместно с конструктором. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью. Его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.   

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный изобретатель»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 18

Аннотация:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На первый план выступает деятельностно-ориентированный подход: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить задачи, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.

Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает ребенка задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни.

Воспитанники  задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает воспитанникам всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты.

В процессе работы с данным оборудованием воспитанники овладевают разными видами деятельности:

КД – Коммуникативная

ИД – Игровая

ПИД – Познавательно-исследовательская

КМД – Конструктивно-модельная

ПД – Продуктивная

Кроме того, дети овладевают информационно-коммуникационными технологиями.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка ребенка к школе»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 25

Аннотация:

Переход от дошкольного детства к школьному – это ответственный этап. Для детского организма адаптация к переменам требует перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) – обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить математические навыки, привить ответственное отношение к здоровью.  Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность.  Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гости к королеве Песчинке»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 8

Аннотация:

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.  Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения». А.В. Запорожец.

Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальной сферах могут существенно ограничивать возможности ребенка как в развитии познавательной и эмоциональной сфер, так и в развитии речевых функций.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка вокального ансамбля «Динозаврики»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 12

Аннотация:

«Музыка начинается с пения» /Курт Закс/

«Запоют дети – запоет народ» /К.Д.Ушинский/

Россия   издавна   славилась   своими   песенными   традициями.   Песни передавались от старшего поколения младшему с самого раннего детства. Это были потешки, пестушки, колыбельные, заклички, дразнилки, приговорки, трудовые, обрядовые, лирические, шуточные песни.

Но с течением времени жизненный уклад людей изменился, прервалась цепочка передачи песенного наследия народа. В современном мире отношение людей к культурным традициям прошлого совсем иное. Все реже в домах звучит хорошая музыка, за праздничным столом современные родители не поют застольных песен. Ребенок постоянно находится в окружении агрессивного музыкального фона поп- и рок-музыки, звучащих с экранов телевизоров, радиоприемников, компьютеров. Современные малыши редко посещают с родителями театры, детские концертные филармонии, музеи. Все это приводит к эмоциональному оскудению нации.

«Все начинается с детства». Всем очень хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального и познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мамины Умнички»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 10

Аннотация:

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В  младшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говоруша» направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Учебный план платных образовательных услуг на 2023-2024 учебный год