Страница обновлена 02.06.2021

Образование

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

  • Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов МДОУ № 6 «Ягодка». Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципального района, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей (законных представителей). Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Цели и задачи реализации программы

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной программы определены на основе анализа результатов предшествующей педа­гогической деятельности, потребностей детей, запросов родителей (законных представителей), социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель реализации: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

1.      Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.      Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.      Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4.      Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.      Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6.      Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7.      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района

Программа образовательной робототехники для старшего дошкольного возраста «Путешествие с Машей и Максом»

Учебный план на 2020 – 2021 учебный год

Расписание образовательной деятельности на 2020 – 2021 учебный год

Календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год

Детский сад расчитан на 12 групп, в настоящее время функционируют 11 групп

Наше дошкольное образовательное учреждение посещает 220 воспитанников.

Обучаются за счет  бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 220 воспитанников

Обучаются за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 220 воспитанников

Обучаются по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 0 воспитанников

Вакантных мест нет.

Образование осуществляется на русском языке.

Нормативный срок освоения Программы: 5 лет.

Форма обучения: очная.

Уровень образования: дошкольное образование.

Лицензия

Выписка из реестра:

  1. Номер лицензии: 76Л02 334/16
    Дата лицензии: 15.06.2016
    Дата начала действия лицензии: 16.06.2016
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Департамент образования Ярославской области

  2. Номер лицензии: ЛО-76-01-002176
    Дата лицензии: 16.06.2017
    Дата начала действия лицензии: 13.06.2017
    Наименование лицензируемого вида деятельности, на который выдана лицензия:
    - Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
    Наименование лицензирующего органа, выдавшего или переоформившего лицензию:
    - Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области

Коды ОКВЭД

Основной вид деятельности:

85.11

Образование дошкольное

Дополнительные виды деятельности (2):

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

88.91

Предоставление услуг по дневному уходу за детьми

Детский сад реализует дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы на платной основе.

Дополнительным образованием охвачено 85 воспитанников

Обучаются за счет  бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации 0 воспитанников

Обучаются за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов 0 воспитанников

Обучаются по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица 85 воспитанников

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 12

Аннотация:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

Работа с образовательным конструкторам LEGO Education WeDo позволяет детям в форме познавательной игры развить необходимые в дальнейшей жизни навыки, формирует специальные технические умения, развивает аккуратность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию и программированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Курс предполагает использование компьютера совместно с конструктором. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью. Его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.   

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный изобретатель»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 18

Аннотация:

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На первый план выступает деятельностно-ориентированный подход: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить задачи, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.

Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает ребенка задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни.

Воспитанники  задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает воспитанникам всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты.

В процессе работы с данным оборудованием воспитанники овладевают разными видами деятельности:

КД – Коммуникативная

ИД – Игровая

ПИД – Познавательно-исследовательская

КМД – Конструктивно-модельная

ПД – Продуктивная

Кроме того, дети овладевают информационно-коммуникационными технологиями.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка ребенка к школе»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 25

Аннотация:

Переход от дошкольного детства к школьному – это ответственный этап. Для детского организма адаптация к переменам требует перестройки работы организма. В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) – обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.

Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить математические навыки, привить ответственное отношение к здоровью.  Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Новизна состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет знания при помощи игровых приёмов как на занятиях по развитию речи, так и на занятиях по математике, параллельно готовя и руку ребёнка к письму, не выделяя при этом обучение письму в отдельную деятельность.  Вышесказанное прививает у детей интерес к обучению и позволяет использовать эти знания на практике. Одним из новых подходов позволяющим компенсировать негативное влияние повышенных интеллектуальных нагрузок является применение такой формы как интегрированная образовательная деятельность. Во время интегрированной деятельности объединяются в нужном соотношении в одно целое элементы математического развития и физической, социальной деятельности, элементы развития речи и конструктивной, изобразительной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В гости к королеве Песчинке»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 8

Аннотация:

Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!

К.Д. Ушинский

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Одной из актуальных проблем является сегодня изучение эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.  Никакое общение и взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны понимать эмоциональное состояние другого и управлять собственными эмоциями.

Игра с песком – одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком – это не простое время препровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать этой тяге творческую составляющую, и из обычного ковыряния в песке получается образовательный процесс.

Главное достоинство песочной терапии заключается в том, что ребенок простым и интересным способом может построить целый мир, ощущая при этом себя творцом этого мира.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

Занятия по песочной терапия обеспечивают гармонизацию психоэмоционального состояния ребенка в целом, а также положительно влияют на развитие мелкой моторики, сенсорики, речи, мышления, интеллекта, воображения. Детям часто трудно выразить правильно свои эмоции и чувства, а играя в песок, ребенок может, сам того не замечая, рассказать о волнующих его проблемах и снять психоэмоциональное напряжение.

В качестве важнейшего условия гармонического развития личности А.С. Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь, усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения». А.В. Запорожец.

Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальной сферах могут существенно ограничивать возможности ребенка как в развитии познавательной и эмоциональной сфер, так и в развитии речевых функций.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка вокального ансамбля «Динозаврики»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 12

Аннотация:

«Музыка начинается с пения» /Курт Закс/

«Запоют дети – запоет народ» /К.Д.Ушинский/

Россия   издавна   славилась   своими   песенными   традициями.   Песни передавались от старшего поколения младшему с самого раннего детства. Это были потешки, пестушки, колыбельные, заклички, дразнилки, приговорки, трудовые, обрядовые, лирические, шуточные песни.

Но с течением времени жизненный уклад людей изменился, прервалась цепочка передачи песенного наследия народа. В современном мире отношение людей к культурным традициям прошлого совсем иное. Все реже в домах звучит хорошая музыка, за праздничным столом современные родители не поют застольных песен. Ребенок постоянно находится в окружении агрессивного музыкального фона поп- и рок-музыки, звучащих с экранов телевизоров, радиоприемников, компьютеров. Современные малыши редко посещают с родителями театры, детские концертные филармонии, музеи. Все это приводит к эмоциональному оскудению нации.

«Все начинается с детства». Всем очень хорошо известны эти слова В.Сухомлинского. С детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального и познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Данная программа направлена на развитие у воспитанников ДОУ вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мамины Умнички»

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год

Язык обучения: русский

Количество воспитанников: 10

Аннотация:

Дошкольный возраст – важный и неповторимый период в развитии ребенка, особенно в плане развития его речи. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром.

В наш век «высоких технологий» и глобальной компьютеризации общества, уровень развития речи и коммуникативных навыков дошкольников оставляет желать лучшего. В  младшей группе мы часто наблюдаем детей, речь которых мало понятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими, ребенок не умеет правильно построить фразу и, тем более, составить рассказ по картинке. Очень часто речевое нарушение, являясь первичным, влечет за собой заметное отставание в психическом развитии. Нарушение произносительной стороны речи требует специальной логопедической помощи. И, как известно, чем раньше начата коррекционная работа, тем она эффективнее.

В настоящее время наблюдается неумолимый рост числа детей с различными речевыми расстройствами. Поэтому проблема ранней профилактики и ранней коррекции речевых нарушений представляется на сегодняшний день очень актуальной.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говоруша» направлена на преодоление речевых нарушений путем артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, упражнений для развития речевого аппарата с одновременным освоением лексических тем.

Таким образом, своевременно осуществлённая коррекция поможет преодолеть речевые нарушения у воспитанников.

Учебный план платных образовательных услуг на 2020-2021 учебный год