Страница обновлена 16.03.2022

Управляющий совет

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в детский сад. В детском саду проходит очень большая часть их жизни – с ними как-то занимаются, чему-то учат; их жизнь, включая занятия, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Детский сад каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в детском саду? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, — то есть мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники детского сада и т.д., — можем повлиять на то, как устроена жизнь наших детей в детском саду?

Ответ очевиден.

Участвуйте в управлении учреждением через внутрисадовский орган власти – Управляющий совет.

Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно-общественного управления учреждением, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления: в каких направлениях развивать детский сад, чтобы его сделать успешным, как привлекать и расходовать бюджетные и вне бюджетные средства и др.. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательных отношений, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни детского сада.

В отличие от органов внутрисадовского самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательных отношений – воспитанников, родителей (родительские комитеты групп), педагогов (Совет Педагогов), сотрудников детского сада (Общее собрание), Управляющий совет является общим внутренним органом управления учреждением (органом внутрисадовского управления). Признаком его реального участия в управлении — возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

Началом развития  государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников  образовательного процесса принимать участие  в управлении образовательной организацией.Один из таких способов управления — организация Управляющего совета на базе детского сада.  Сегодня Управляющий совет ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией.

Основными задачами Управляющего совета являются:

  1. Определение основных направлений развития Учреждения особенностей его образовательной программы;
  2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
  3. Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

Функции Управляющего совета:

  • Согласовывает и утверждает основную образовательную программу Учреждения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);
  • Принимает участие в разработке и утверждает программу развития Учреждения;
  • Участвует в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представите­лей) на действия (бездействие) педагогического, административного и технического пер­сонала Учреждения;
  • Осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения определяет направление и порядок их расходования;
  • Регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • Представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • Несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий;
  • Принимает локальные акты Учреждения, отнесенные уставом к компетенции совета;

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.

Достижения Управляющего совета МДОУ №6 "Ягодка"

Районная акция «Миска добра» в поддержку приюта для собак «Право на жизнь»

Информация об участии в районной акции «Миска добра» в поддержку приюта для собак «Право на жизнь»

Организация участия детского сада в Благотворительной акции "Свободу комоду!", организованной Молодежным центром "Галактика", "Академией семьи" и "Российским фондом милосердия и здоровья" г. Тутаев.

Нормативно-правовая база

Приказ о создании Управляющего совета в МДОУ № 6 "Ягодка"

Список членов Управляющего совета  МДОУ № 6 "Ягодка"

Приказ о утверждении положения о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

Положение о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

План работы Управляющего совета МДОУ № 6"Яодка" на 2021-2022 год


 

Сертификаты участников Слета Управляющих советов ОУ ТМР