Страница обновлена 22.03.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 22.03.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Управляющий совет

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в детский сад. В детском саду проходит очень большая часть их жизни – с ними как-то занимаются, чему-то учат; их жизнь, включая занятия, питание, медицинское обслуживание и т.п., как-то организована. Детский сад каким-то образом оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми.

Всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в детском саду? Очевидно, не всегда и не во всем. И тогда зададим себе вопрос: а как мы, — то есть мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники детского сада и т.д., — можем повлиять на то, как устроена жизнь наших детей в детском саду?

Ответ очевиден.

Участвуйте в управлении учреждением через внутрисадовский орган власти – Управляющий совет.

Управляющий совет — это коллегиальный орган государственно-общественного управления учреждением, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления: в каких направлениях развивать детский сад, чтобы его сделать успешным, как привлекать и расходовать бюджетные и вне бюджетные средства и др.. С другой стороны, это площадка согласования интересов всех участников образовательных отношений, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни детского сада.

В отличие от органов внутрисадовского самоуправления, отстаивающих особые интересы и права отдельных групп участников образовательных отношений – воспитанников, родителей (родительские комитеты групп), педагогов (Совет Педагогов), сотрудников детского сада (Общее собрание), Управляющий совет является общим внутренним органом управления учреждением (органом внутрисадовского управления). Признаком его реального участия в управлении — возможность влиять на положение дел, доступ к принятию важных и ответственных управленческих решений.

Началом развития  государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников  образовательного процесса принимать участие  в управлении образовательной организацией.Один из таких способов управления — организация Управляющего совета на базе детского сада.  Сегодня Управляющий совет ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией.

Основными задачами Управляющего совета являются:

  1. Определение основных направлений развития Учреждения особенностей его образовательной программы;
  2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
  3. Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

Функции Управляющего совета:

  • Согласовывает и утверждает основную образовательную программу Учреждения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);
  • Принимает участие в разработке и утверждает программу развития Учреждения;
  • Участвует в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представите­лей) на действия (бездействие) педагогического, административного и технического пер­сонала Учреждения;
  • Осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения определяет направление и порядок их расходования;
  • Регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • Представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • Несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий;
  • Принимает локальные акты Учреждения, отнесенные уставом к компетенции совета;

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.

Работа Управляющего совета МДОУ №6 "Ягодка"

Совместные дела педагогов, детей и родителей 2023!

Родители наших воспитанников стали инициаторами создания в детском саду игровой комнаты. В такой комнате можно организовывать различные виды детской деятельности. Здесь можно организовать разновозрастное общение детей друг с другом. Мы поддержали инициативу родителей, Управляющего совета и создали в детском саду открытое образовательное пространство «Open Space». Оно включает в себя несколько помещений. В одном из них разместилась «Песочная мастерская», в другом «Конструкторское бюро», в коридоре установили Стем стену, а другую стену покрасили краской для рисования мелом, открыли физкультурный зал для организации двигательной активности детей, в котором установили скалодром и создали пространство, которое назвали «Моя сцена». Внесли изменения с сетку занятий и запланировали время для встреч в «Open Space». Мы выбрали пятницу и в дальнейшем стали именовать наши встречи в «Open Space» «Пятничными встречами». Все эти комнаты или пространства получили названия «Точки сотрудничества» потому, что там педагоги не проводили занятия, а создавали «провокации» для организации детской деятельности, а так же оказывали недирективную помощь. В «Конструкторском бюро» дети стали играть в лего-конструктор. Они с увлечение создавали различные постройки и обыгрывали их. Надо сказать, что эта точка сотрудничества стала одной из самых любимых. Настоящим вызовом для детей стало внесение в эту образовательную среду природного материала. Сначала дети с интересом изучали его, с осторожностью исследовали, а в дальнейшем стали активно использовать в своих творениях. В «Песочной мастерской» детям было предложено организовать свою творческую деятельность на световых планшетах. Сначала дети рисовали на них песком, потом стали использовать трафареты, разнообразные разноцветные камешки, природный материал, потом с помощью различных сказочных персонажей рассказывали друг другу сказки. В физкультурном зале старшие дети стали учить малышей играть в различные подвижные игры, создавать полосы препятствий, пытались организовать игру футбол. На Стем стене дети осваивали разные специальные наборы «Сокровища», «Комплект шестеренок», «Колышки», «Геометрические винты», «Колышки и шнуровка», работали по схемам, создавали творческие картины. В пространстве «Моя сцена» дети разыгрывали небольшие сказки, читали стихи, выступали с танцевальными композициями, создавали костюмы и атрибуты. Выбирают дошкольники эти точки сотрудничества с помощью «Стены выбора», обозначая его своей фотографией. В пространстве «Open Space», на наш взгляд, формируются одни из важнейших компетентностей современности: умение реализовать свой замысел, совместно решать конструкторские, творческие задачи, умение взаимодействовать неконфликтно с детьми разного возраста и разных групп. Здесь взрослые поддерживают их стремления и интересы, развивают инициативу и самостоятельность. Мы пригласили родителей воспитанников принять участие в наших «Пятничных встречах» в пространстве «Open Space». Дети с удовольствием демонстрировали родителям свои достижения и рассказывали о своих успехах. Родители выразили желание принять участие в этом деле. Так у нас появились «Временные точки сотрудничества», на которых уже родители организовывали детскую деятельность. Это не совсем укладывалось в Реджио-подход, который мы реализовывали в открытом образовательном пространстве «Open Space», но зато отлично уложилось в процесс вовлечения родителей в образовательную деятельность детского сада и установление тесного сотрудничества с семьями воспитанников. Таким образом, благодаря инициативе Управляющего совета в нашем детском саду появилось Открытое образовательное пространство «Open Space», в котором сами члены Управляющего совета принимают непосредственное участие и у нас, и у родителей есть идеи для дальнейшего развития этого пространства, его расширения.

Районная акция «Миска добра» в поддержку приюта для собак «Право на жизнь»

Информация об участии в районной акции «Миска добра» в поддержку приюта для собак «Право на жизнь»

1 группа миска добра
10 группа миска добра
12 группа миска добра
3 группа миска добра
5 группа миска добра
ясли миска добра

Организация участия детского сада в Благотворительной акции "Свободу комоду!", организованной Молодежным центром "Галактика", "Академией семьи" и "Российским фондом милосердия и здоровья" г. Тутаев.

Семья Исаева Александра
семья Аверьяновой Милены
семья Балдуевой Даши
семья Ершова Артема
семья Лесникова Эмиля
семья Марченко Романа
семья Оглоблиной Ульяны

Нормативно-правовая база

Приказ о создании Управляющего совета в МДОУ № 6 "Ягодка"

Список членов Управляющего совета  МДОУ № 6 "Ягодка"

Приказ о утверждении положения о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

Положение о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

План работы Управляющего совета МДОУ № 6"Яодка" на 2022-2023 учебный  год


 

Сертификаты участников Слета Управляющих советов ОУ ТМР