Страница обновлена 24.03.2020

Началом развития  государственно-общественного управления в образовательных организациях можно считать выход

Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской  Федерации», который закрепил возможность всех участников  образовательного процесса принимать участие  в управлении образовательной организацией.

 

Один из таких способов управления — организация Управляющего совета на базе детского сада.

Сегодня Управляющий совет ДОУ исполняет не просто роль помощника образовательного процесса: он принимает самое активное участие в управлении образовательной организацией.

 

Основными задачами Управляющего совета являются:

  • Определение основных направлений развития Учреждения особенностей его образовательной программы;

  • Повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения, содействие рациональному использованию выделяемых Учреждению бюджетных средств, средств, полученных из иных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;

  • Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательной деятельности;

Функции Управляющего совета:

  • Согласовывает и утверждает основную образовательную программу Учреждения (по представлению руководителя Учреждения после одобрения педагогическим советом Учреждения);
  • Принимает участие в разработке и утверждает программу развития Учреждения;
  • Участвует в рассмотрении жалоб и заявлений родителей (законных представите­лей) на действия (бездействие) педагогического, административного и технического пер­сонала Учреждения;
  • Осуществляет защиту прав участников образовательного процесса;
  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения определяет направление и порядок их расходования;
  • Регулярно информирует участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях;
  • Осуществляет контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, принимает меры к их улучшению;
  • Представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
  • Несет ответственность перед Учредителем за своевременное принятие и выполнение решений в рамках его полномочий;
  • Принимает локальные акты Учреждения, отнесенные уставом к компетенции совета;

Все эти функции сводятся к одному — улучшению образовательного процесса в образовательной организации.

Развитие образования невозможно без того, чтобы все заинтересованные стороны этого процесса имели доступ к информации, а сам процесс ее получения был для всех участников прозрачен. Обеспечение информацией производится в рамках информационно-координирующей роли управляющего совета.Таким образом, создание управляющего совета в ДОУ имеет ряд преимуществ для организации. Система управления становится более открытой и ориентированной на запросы конечного потребителя: обучающихся и их родителей. Дошкольное образовательное учреждение, в свою очередь, получает возможность укрепить свою ресурсную базу за счет привлекаемых средств и повысить уровень доверия со стороны родителей к собственной деятельности. Чтобы эти преимущества были в полной мере реализованы, вся деятельность управляющего совета должна базироваться на трех составляющих или «китах»: стратегии, управлении и контроле.

 

Нормативно-правовая база

Приказ о создании Управляющего совета в МДОУ № 6 "Ягодка"

Список членов Управляющего совета и сфера их деятельности в Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

Приказ о утверждении положения о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

Положение о Управляющем совете МДОУ № 6 "Ягодка"

План работы Управляющего совета МДОУ № 6"Яодка" на 2019-2020 год

Достижения Управляющего совета МДОУ №6 "Ягодка"

Сертификаты участников Слета Управляющих советов ОУ ТМР