Страница обновлена 20.11.2023

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 20.11.2023
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Наставничество в ДОУ

Что такое наставничество?

Это разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Задачи наставничества

  1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.
  2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
  3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу по внедрению современных методик и идей в образовательный процесс.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.
  5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Принципы наставничества

  • Добровольность
  • Открытость
  • Компетентность
  • Соблюдение норм профессиональной этики

Для кого нужен наставник?

  • Для педагогических работников, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.
  • Для педагогических работников, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности или имеющих стаж педагогической деятельности не более 3-х лет.
  • Для педагогических работников, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности по определенно тематике.

Наставничество дает возможность

Наставнику

  • Развить свои деловые качества
  • Повысить свой профессиональный уровень

Молодому специалисту

  • Получить знания
  • Развить умения и навыки
  • Повысить свой профессиональный уровень

Кто может стать наставником

  • Высокий уровень профессиональной подготовки
  • Развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении
  • Опыт воспитательной и методической работы
  • Стабильные результаты в работе
  • Богатый жизненный опыт
  • Способность и готовность делиться профессиональным опытом

Первый этап наставничества

«Адаптация»

Основная цель этапа: оказание помощи молодым специалистам в их адаптации и профессиональном становлении для быстрого и эффективного включения в педагогическую деятельность и закрепление в образовательном учреждении

Содержание, формы и результаты этапа

Ознакомление с регламентом работы

Правилами внутреннего распорядка

Составление плана профессионального развития

Помощь в изучении нормативных документов:

- ФЗ «об образовании РФ»

- ФГОС ДО

- СанПиН

- Локальные акты ДОУ

Организация помощи в работе с документацией педагога ДОУ: ООП ДО (планирование, мониторинг, составление технологической карты образовательной деятельности)

Ознакомление с работниками ДОУ, с сайтом организации

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка

Составление памятки

Беседа, анкетирование

Помощь в работе с документами

Инструкции

Консультации

Посещение занятий наставника

Посещение мастер-классов

Молодой специалист самостоятельно может планировать свою работу в соответствии с требованиями и инструкциями

Соблюдает регламент работы и внутренний распорядок работы ДОУ

Самостоятельно ведет документацию в соответствии с требованиями

Второй этап наставничества

«Становление»

Основная цель этапа: Развитие и корректировка умений и навыков молодого педагога, оказание помощи в реализации собственного плана профессионального становления

Содержание, формы и результаты этапа

Внедрение инновационных технологий

Помощь в разработки технологических карт образовательной деятельности,

Планирование работы с детьми в режимные моменты

Помощь в подготовке и проведении Мониторинга

Помощь в разработки индивидуальных маршрутов развития для воспитанников

Участие в методической деятельности ДОУ

Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ

Деловые игры

Мастер классы,

Тренинги

Вебинары и др.

Изучение и подбор методик для обследования

Консультации специалистов ДОУ (психолог, логопед)

Диспуты, проведение семинаров – практикумов по темам.

Проведение НОД с присутствием других воспитателей и наставника

Анализ и самоанализ проведенной НОД

Проведение обследования воспитанников (анализ продуктов деятельности)

Разработка индивидуальных маршрутов

Участие в семинарах и творческих группах

Сбор материала для портфолио.

Третий этап наставничества

«Профессиональное развитие»

Основная цель этапа: Способствовать саморазвитию и построение траектории дальнейшего развития молодого специалиста.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении

педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал

Содержание, формы и результаты этапа

Помощь в подготовке документов для участия в конкурсах различного уровня

Познакомить с критериями аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

Участие в конкурсах (заочных, очных)

Складывается система работы, имеются собственные разработки.

Аттестация на квалификационную категорию.

Содержание этапа:

Проведение мониторинга реализации этапов работы;

Изучение и обобщение накопленного материала

Осуществление проблемного анализа: проведение коррекции задач и планов работы по наставничеству

Формирование банка информации из опыта работы по наставничеству

Программма "Наставничество"

Положение о группе педагогов-наставников

ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ

Институт наставничества

перейти

Сообщество «ВКонтакте»  «Наставник 76.РФ»

перейти

Центр непрерывного повышения педагогического матсерства  ЦНППМ Ярославкой области

перейти

Национальный ресурсный центр наставничества

перейти

 Фонд президенских грантов