Страница обновлена 21.01.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 21.01.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

IX муниципальная конференция

«Инновации в системе образования Тутаевского МР: современный контекст и лучшие практики»

Направление: Векторы развития современного дошкольного учреждения.

Аннотация: В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на обучение. Система бесплатного образования, которая гарантирована государством, включает три уровня: дошкольное, среднее и высшее. Но этого бывает недостаточно. Дополнительное образование существует как система удовлетворения потребностей граждан в определенных программах, объем которых выходит за пределы государственных стандартов.

Дополнительное образование дошкольников по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в современном российском обществе. Оно социально востребовано, органично сочетает в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым детям, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.

Дополнительное образование детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах детей дошкольного возраста.

Современные родители дошкольников заинтересованы в дополнительном образовании в детском саду. По результатам нашего исследования более 75% родителей воспитанников хотели бы, чтобы их ребенок посещал в детском саду кружки разной направленности. Это связано с тем, что ребенок-дошкольник ещё слишком мал, чтобы посещать дополнительные кружки самостоятельно, а после работы не у всех родителей хватает сил и времени для того, чтобы отвести ребенка в Центр дополнительного образования, спортивный комплекс или Дворец культуры.

Вместе с тем не все и руководители детских садов решаются на реализацию дополнительных платных образовательных услуг. Основной причиной является необходимость разработки огромного количества документов регламентирующих эту деятельность.

Мы представляем опыт работы нашего детского сада по реализации платных образовательных услуг. Опыт будет полезен заведующим детских садов, старшим воспитателям, а так же педагогам, которые намерены реализовывать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

В нормативно-правовом обеспечении дополнительной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации расположены примеры необходимых документов: правила, порядок, положения, заявление, согласие, договор, журнал, учебный план и т.д.

В методическом обеспечение дополнительной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации представлены примеры программ. Их только шесть. Это связано с тем, что представить свой опыт на конференции могут творческие коллективы не более пяти человек. На самом деле мы собрали достаточно большой банк дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Так же мы предлагаем познакомиться со страничной нашего учреждения на сайте ПФДО, так как эту работу мы тоже проводим: создаем программы, открываем группы, зачисляем детей.

Результатом нашей работы считаем количество детей охваченных дополнительным образованием, повышение компетентности педагогов, пополнение материально-технической базы учреждения, успехи детей и педагогов, а так же удовлетворенность родителей дополнительной образовательной деятельностью, которая составила 95%.

Тема: Создание единого пространства развития ребенка средствами дошкольного и дополнительного образования.

Цель: Обогащение процесса развития воспитанников посредством слияния дошкольного и дополнительного образования. Поддержка непрерывности реализации индивидуальных траекторий развития детей на двух уровнях образования.

Авторы: воспитатель Гумерова И.М., воспитатель Шабалина С.Н., музыкальный руководитель Коновалова И.И., воспитатель Журавлева И.В., воспитатель Бакина Д.С.

Задачи:

  1. Формирование и развитие личности дошкольников, их творческих и интеллектуальных способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей и желаний, углубление и расширение базовых знаний, опережающих развитие детей, на уровне дошкольного образования с использованием возможностей дополнительного образования.
  2. Обеспечение формирования дополнительных компетенций педагогов для работы с детьми дошкольного возраста по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
  3. Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ посредствам проведения совместных мероприятий.
  4. Интеграция использования материально-технической базы дошкольной организации для реализации образовательной программы детского сада и программ дополнительного образования.
  5. Разработка методического и нормативно-правового обеспечения дополнительной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Нормативно-правовое обеспечение дополнительной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации

  1. Порядок приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам, а также на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.
  2. Положение о порядке оказания муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №6 «Ягодка» Тутаевского муниципального района платных образовательных услуг
  3. Порядок расходования средств, полученных от оказания платных образовательных услуг
  4. Правила приема воспитанников на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
  5. Дополнения в должностную инструкцию педагогического работника, оказывающего платные образовательные услуги
  6. Положение о режиме занятий обучающихся по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
  7. Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам
  8. Порядок оформления возникновения, приостановления, прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися (родителями, законными представителями) по дополнительным общеобразовательным программам
  9. Заявление о приеме на обучение по дополнительной общеразвивающей программе в детском саду
  10. Согласие родителей воспитанника (законных представителей) на дополнительную образовательную деятельность
  11. Журнал регистрации заявлений о приеме на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
  12. Договор с родителями воспитанников об оказании платных образовательных услуг
  13. Расчет стоимости обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Подготовка ребенка к школе»
  14. Заявление об отчислении воспитанника с занятий по дополнительным общеобразовательным программам
  15. Приказ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе
  16. Учебный план платных образовательных услуг

Методическое обеспечение дополнительной образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации:

  1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Робототехника»
  2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный изобретатель»
  3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка вокального ансамбля «Динозаврики»
  4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселые ладошки»
  5. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности  «ОФП с элементами акробатики» для детей старшего дошкольного возраста
  6. Дополнительная  общеобразовательная общеразвивающая программа  «Подготовка ребенка к школе»

Страничка учреждения на сайте ПФДО

Результаты:

  1. Дополнительным образованием в ДОУ охвачено 65 детей.
  2. Педагоги детского сада умеют организовывать дополнительные занятия с детьми в кружках.
  3. Повышена компетентность педагогов ДОУ в вопросах разработки программ дополнительного образования.
  4. Закуплено спортивное оборудование для детей на сумму 74 тыс. рублей, детские музыкальные инструменты на 35 тыс. рублей.
  5. Результатами также являются успехи наших воспитанников и педагогов при участии в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Успехи воспитанников, посещающих различные кружки в детском саду:

Успехи педагогов, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Фотоматериалы: