«Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2017-2019 годы.
Организация-заявитель РИП Муниципальное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный центр» Тутаевского муниципального района. http://ioctut.edu.yar.ru/sayt_detskiy_tehnopark.html
Техническое задание на реализацию проекта «Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся» в Муниципальном дошкольном образовательно учреждении "Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района.
Цель реализации проекта: разработка и апробация организационно-управленческой модели образовательной сети «Детский технопарк», обеспечивающей формирование и развитие у воспитанников инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций.
Задание:
-
Обеспечить реализацию проекта внутри образовательного учреждения в соответствии с планом (таблица 1).
-
Обеспечить участие в реализации проекта не менее 25 педагогов (в деятельности 2-х кластеров и 3-х лабораторий) (таблица 2)
-
Принять участие в разработке программ 3-х лабораторий.
-
Разработать и апробировать образовательные проекты, программу, разработанную самостоятельно участниками образовательного процесса в рамках вариативной части образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 6 «Ягодка на основе деятельности лабораторий.
-
Обеспечить участие ОУ в организации и проведении не менее 2-х региональных семинаров.
Таблица 1. Содержание и формы работы внутри образовательного учреждения:
№ п/п |
Содержание деятельности |
Сроки работы (начало и окончание) |
1 |
2 |
3 |
2017 год |
||
|
Определение кластеров и лабораторий для работы в рамках проектов |
Январь |
|
Материально-техническое обеспечение деятельности в рамках проекта |
Январь-декабрь |
|
Согласование штата педагогов, участников проекта |
Январь-май |
|
Организация повышения квалификации педагогов |
Январь-май |
|
Педагогические практики «Образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по робототехнике (конструктор LEGO Education WeDo)». |
Апрель |
|
Создание страницы «Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно-технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся» на официальной сайте ДОУ |
Май |
|
Организация и проведение муниципального конкурса по конструированию и робототехнике «Лего-мастера» |
Май |
|
Межмуниципальный семинар-практикум для педагогов «Первые шаги в робототехнику» (Рыбинск, Углич, Тутаев) |
Май |
|
Практический семинар «Первые шаги в анимации. Создание мультфильма» |
Сентябрь |
|
Педагогические практики «Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с использование LEGO-технологий» |
Сентябрь-декабрь |
2018 год |
||
|
Организация постоянно действующего семинара для педагогов внутри кластера |
Январь-декабрь |
|
Проведение мастер-классов педагогов внутри кластера |
Январь-декабрь |
|
Разработка образовательных проектов, программы, разработанной самостоятельно участниками образовательного процесса в рамках вариативной части образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 6 «Ягодка» |
Январь-апрель |
|
Экспертиза образовательных проектов, программы, разработанной самостоятельно участниками образовательного процесса в рамках вариативной части образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 6 «Ягодка» |
Май |
|
Корректировка образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 6 «Ягодка» с учётом реализации образовательных программ кластеров |
Май-август |
|
Реализация образовательных проектов, программы, разработанной самостоятельно участниками образовательного процесса в рамках вариативной части образовательной программы дошкольного образования МДОУ № 6 «Ягодка» |
Сентябрь |
|
Мониторинг удовлетворённости обучающихся |
Май |
|
Мониторинг удовлетворённости и профессиональных затруднений педагогов |
Май |
2019 год |
||
9. |
Обобщение опыта работы в рамках проекта |
Сентябрь-октябрь |
10. |
Представление опыта работы в рамках проекта |
Ноябрь-декабрь |
11. |
Оценка эффективности реализации проекта |
Декабрь |
Таблица 2. Участники РИП внутри ОУ:
№ п/п |
Ф.И.О. участника (полностью) |
Должность |
Кластер, лаборатория, совет Технопарка |
1 |
Ледяева Елена Владимировна |
заведующий |
совет Технопарка |
Кластер 1 «Конструирование и робототехника» |
|||
2 |
Воробьева Елена Александровна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
3 |
Смирнова Ольга Ивановна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
4 |
Соколова Лариса Леонидовна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
5 |
Малова Вера Сергеевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
6 |
Миронцева Ирина Владимировна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
7 |
Любимова Альбина Николаевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
8 |
Хилько Ирина Николаевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
9 |
Крылова Людмила Павловна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
10 |
Захарова Надежда Алексеевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
11 |
Гюльмагомедова Ирина Фаритовна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
12 |
Зрячева Светлана Сергеевна |
Педагог-психолог |
Легоконструирование |
13 |
Грачёва Екатерина Васильевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
14 |
Галахова Светлана Алексеевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
15 |
Федорова Наталия Юрьевна |
Воспитатель |
Легоконструирование |
16 |
Черняева Нармина Фархад кызы |
Учитель-логопед |
Легоконструирование |
17 |
Салахова Светлана Алексеевна |
Учитель-логопед |
Легоконструирование |
18 |
Фролова Юлия Сергеевна |
Воспитатель |
Робототехника |
19 |
Гумерова Ирина Маратовна |
Воспитатель |
Робототехника |
20 |
Бакина Светлана Сергеевна |
Воспитатель |
Робототехника |
21 |
Журавлёва Ирина Вячеславовна |
Воспитатель |
Робототехника |
22 |
Прошутинская Елена Александровна |
Воспитатель |
Робототехника |
Кластер 2 «Медиатехнологии» |
|||
23 |
Шабалина Светлана Николаевна |
Воспитатель |
Мультстудия |
24 |
Петрова Ольга Борисовна |
Воспитатель |
Мультстудия |
25 |
Завьялова Ольга Ивановна |
Воспитатель |
Мультстудия |
Наши лаборатории:
Лаборатория «LEGO-конструирование» (дошкольники) от 1,5 до 7 лет МДОУ № 6 «Ягодка»
Образовательные решения, реализующиеся в рамках деятельности Лаборатории «LEGO-конструирование» для дошкольников стимулируют естественное стремление детей к совместному исследованию окружающего мира и обучению в процессе игры, способствуют развитию детей с разным уровнем знаний и умений, позволяя им сформировать социальные навыки сотрудничества и взаимодействия с окружающим миром. В процессе игры с LEGO конструкторами происходит развитие ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
В нашей Лаборатории дети познакомятся с цифрами и числами, формами и цветами, научатся творчески рассказывать и придумывать истории, конструировать, следуя инструкциям, создавать всевозможные модели, взятые из реальной жизни или вымышленные персонажи, объекты и строения.
Лаборатория «Робототехника» (дошкольники) МДОУ № 6 «Ягодка»
Настоящий курс предлагает использование конструкторов нового поколения LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию, моделированию, программированию, развитие их информационной и технологической культуры в рамках реализации Программы образовательной робототехники для детей старшего дошкольного возраста. Наша Программа предполагают сочетание возможности развития индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в коллективе посредствам работы в группе.
Дети научатся конструировать модели по схеме, самостоятельно подбирая необходимые детали и элементы. Познакомятся с процессом передачи движения и преобразования энергии в модели, идентификации простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Познакомятся с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Освоят основы программирования, смогут самостоятельно проводить испытания построенных моделей, а затем демонстрировать свои «открытия».
Лаборатория «Мультстудия» » (дошкольники) МДОУ № 6 «Ягодка»
Деятельность воспитанников в Лаборатории «Мультстудия» организована с использованием информационно-коммуникационных технологий, способствующих воспитанию творческой индивидуальности ребенка, развитию художественных способностей, раскрытию личностного творческого потенциала современными информационными средствами обучения и воспитания, развитию вариативного мышления, воображения, фантазии, творчества, познавательного интереса, освоению основных принципов анимации различных техник и приемов, умению работать в команде.
Воспитанники смогут создавать мультфильмы и видеоролики, приобретут опыт написания собственных сценариев, придумывания персонажей, декорации, научатся анализировать звуки и создавать их подручными средствами, настраивать технику, необходимую для съемки и сочинять сказки.