Страница обновлена 19.07.2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 19.07.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района

IX муниципальная конференция «Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование»

Направление: Инновации в обучении, цифровая образовательная среда

Тема: Развитие научно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием робототехнической образовательной платформы WeDo 2.0 в дополнительном образовании

Цель инновационной деятельности развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.

Авторы: заведующий Ледяева Е.В., старший воспитатель Веселова Т.В., воспитатель Гумерова И.М.

Продукт иновационной деятельности представлен:

  • 1 проект «Первые шаги», состоящий из 8 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0

Проект «Первые шаги» (подготовительные задания)

Проект «Первые шаги»

  • 8 проектов с пошаговыми инструкциями. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта

Проект «Тяга»

Проект «Скорость»

Проект «Прочность конструкции»

Проект «Метаморфоз лягушки»

Проект «Растения и опылители»

Проект «Защита от наводнения»

Проект «Спасательный десант»

Проект «Сортировка отходов»

Проекты расчитаны на детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

На первый план выступает деятельностно-ориентированный подход: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить задачи, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.

Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает ребенка задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни.

Воспитанники  задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает воспитанникам всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты.

В процессе работы с данным оборудованием воспитанники овладевают разными видами деятельности:

КД – Коммуникативная

ИД – Игровая

ПИД – Познавательно-исследовательская

КМД – Конструктивно-модельная

ПД – Продуктивная

Кроме того, дети овладевают информационно-коммуникационными технологиями.

Задачи в работе с дошкольниками:

  1. Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.

  2. Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.

  3. Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать и отображать полученные данные.

  4. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.

  5. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

  6. Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Ожидаемые результаты:

  • ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике;

  • ребенок  самостоятельно создает модели роботов, создает и запускает программы на компьютере для различных моделей;

  • ребенок способен  к  принятию  собственных  творческо-технических  решений,  опираясь  на  свои  знания  и  умения;

  • ребенок умеет излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

  • ребенок умеет работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.

Введение в WeDo 2.0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный изобретатель»