Страница обновлена 19.07.2021
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №6 "Ягодка" Тутаевского муниципального района
IX муниципальная конференция «Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта «Образование»
Направление: Инновации в обучении, цифровая образовательная среда
Тема: Развитие научно-исследовательской деятельности дошкольников с использованием робототехнической образовательной платформы WeDo 2.0 в дополнительном образовании
Цель инновационной деятельности – развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники.
Авторы: заведующий Ледяева Е.В., старший воспитатель Веселова Т.В., воспитатель Гумерова И.М.
Продукт иновационной деятельности представлен:
-
1 проект «Первые шаги», состоящий из 8 частей. В нем изучаются основные функции WeDo 2.0
Проект «Первые шаги» (подготовительные задания)
- 8 проектов с пошаговыми инструкциями. Они содержат пошаговые инструкции по выполнению проекта
Проект «Прочность конструкции»
Проекты расчитаны на детей старшего дошкольного возраста
Аннотация
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны движущиеся игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понять, как это устроено. На современном этапе появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.
На первый план выступает деятельностно-ориентированный подход: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ребенка самостоятельно ставить задачи, проектировать пути их решения, контролировать и оценивать свои достижения.
Для этого используются моторизированные модели LEGO и простое программирование. WeDo 2.0 обеспечивает решение для практического, «мыслительного» обучения, которое побуждает ребенка задавать вопросы и предоставляет инструменты для решения задач из обычной жизни.
Воспитанники задают вопросы и решают задачи. Этот материал не дает воспитанникам всего того, что им нужно знать. Вместо этого они задаются вопросом о том, что знают, и изучают еще не освоенные моменты.
В процессе работы с данным оборудованием воспитанники овладевают разными видами деятельности:
КД – Коммуникативная
ИД – Игровая
ПИД – Познавательно-исследовательская
КМД – Конструктивно-модельная
ПД – Продуктивная
Кроме того, дети овладевают информационно-коммуникационными технологиями.
Задачи в работе с дошкольниками:
-
Формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях, связанных с изобретением и производством технических средств.
-
Приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел.
-
Развивать продуктивную (конструирование) деятельность: обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, развивать умение анализировать и отображать полученные данные.
-
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности: формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с компьютером, материалами и деталями, необходимыми для конструирования робототехнических моделей.
-
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-
Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
Ожидаемые результаты:
-
ребенок обладает начальными знаниями и элементарными представлениями о робототехнике;
-
ребенок самостоятельно создает модели роботов, создает и запускает программы на компьютере для различных моделей;
-
ребенок способен к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения;
-
ребенок умеет излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
-
ребенок умеет работать в команде, эффективно распределять обязанности.
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный изобретатель»