«Инновационное образовательное пространство ДОУ – стратегическое направление развития»
Народная мудрость гласит:
Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно,
если на 10 лет вперёд – сажай лес,
если же на 100 лет – воспитывай детей.
Что же мы знаем о наших детях?
Современный дошкольник наделен разными чертами: он и умный, и упрямый, добрый и агрессивный, беззаботный и деятельный, поверхностный и глубоко мыслящий, общительный и застенчивый — в общем, он противоречивый. Современные дети – это объект жалоб, споров, гордости и исследований психологов и социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но все единодушны в одном: современные дети другие, ни хуже, ни лучше, а просто ДРУГИЕ. Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Нет. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, изменились приоритеты государственной политики в сфере образования и ожидания взрослых, воспитательные модели в семье. Социальные изменения привели к изменениям психологическим. Меняются дети, должны меняться и мы.
Сегодня любое дошкольное учреждение вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Огромными возможностями обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности, направленной на обновление содержания и технологий образования.
Дошкольные образовательные организации, работающие в инновационном режиме, позволят современному обществу удовлетворить потребность в образованных, нравственных, предприимчивых людях, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству; отличаются мобильностью, обладают развитым чувством ответственности.
Решить такие глобальные задачи на наш взгляд, можно только в условиях создания инновационного образовательного пространства детской дошкольной организации, которое обеспечит появление новых образовательных технологий, базирующихся на инновационных концепциях и выступающих как проявление закономерности общественного развития.
Многие педагогические коллективы с успехом применяют современные образовательные технологии в работе с дошкольниками. Это и технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, коллективного способа обучения, игровые, здоровьесберегающие технологии, ИКТ. Но вот практики внедрения инновационных технологий по легоконструированию и робототехнике, мультипликации и рисованию на световых планшетах в дошкольном образовании ТМР нет.
Наша дошкольная образовательная организация разработала проект: «Инновационное образовательное пространство ДОУ», участвовала в конкурсе на присвоение статуса муниципальной инновационной площадки и в соответствии решением экспертного совета, приказом Департамента образования Администрации Тутаевского муниципального района с 1 января 2016 года нам присвоили статус муниципальной инновационной площадки системы образования ТМР. Мы берет на себя обязательства по апробации и обобщению опыта работы по этим направлениям. Заключительным этапом реализации нашего проекта станет трансляция положительного опыта через издание статей, выступления на конференциях, размещение информации о ходе реализации проекта на сайте ДОУ, проведение семинаров, открытых занятий, мастер-классов на базе детского сада.
В свою очередь важно понимать, что недостаточно только знать о существовании инновационных образовательных моделей, программ, технологий. Чтобы педагог мог хорошо ориентироваться в пространстве возможностей и мог сделать правильный выбор, он должен хорошо понимать условия их эффективного применения. Всякое изменение в деятельности должно быть не только актуальным, но и реалистичным, т.е. соответствующим реально существующим в данной образовательной организации условиям.
В нашей дошкольной образовательной организации есть творчески работающие педагоги, способные реализовать данный проект в полном объёме, проявляющие интерес к современным образовательным технологиям, готовые овладеть ими и применить в образовательной деятельности с детьми. Кроме того, детский сад обладает достаточными материальными средствами, необходимыми для насыщения развивающей предметно-пространственной среды необходимым оборудованием для реализации проекта.
Приказ о присвоении статуса муниципальной инновационной площадки
Муниципальный семинар "Использование световых планшетов в работе с дошкольниками"