Консультативный пункт
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»
/Василий Сухомлинский/
В консультативном пункте с малышами занимаются и играют наши педагоги:
Коновалова Ирина Ивановна музыкальный руководитель Жизненное кредо: в любой жизненной ситуации оставаться человеком. Квалификационная категория: высшая квалификационная категория |
Мастакова Марина Серафимовна инструктор по физкультуре Жизненное кредо: Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Квалификационная категория: первая квалификационная категория |
Черняева Нармина Фархадовна Учитель-логопед Жизненное кредо: Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела. Квалификационная категория: первая квалификационная категория |
Цель создания консультативного пункта: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи КП:
- оказать содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка; выявлять и раскрывать его индивидуальность;
- создавать атмосферу эмоциональной сопричастности;
- развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения с взрослым, интерес к взрослому как партнеру по деятельности, интерес к сверстникам;
- приобщать ребенка к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, музыкальными произведениями и т.д.;
- способствовать своевременному физическому, сенсорно-словесному, музыкально-художественному развитию;
- развивать потребность в речевом общении;
- оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
- создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад.
Консультативный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей до трёх лет, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений.
Субъекты образовательного процесса в консультативном пункте:
- дети раннего возраста не охваченные дошкольным образованием;
- семьи детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Сроки реализации: с октября по май учебного года.
Принципы организации работы консультационного пункта:
- принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
- принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Особенности организации и режим работы образовательного процесса.
Консультативный пункт обеспечивает педагогическую работу по направлениям развития в области изодеятельности, музыки, крупной и мелкой моторики. Дети с родителями находятся в детском саду один час, в их распоряжении – музыкальный и спортивный залы. /см. Приложение 9. Видеоролик/
Планирование совместных занятий детей и родителей КП.
Задачи по музыкальному воспитанию:
- заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных способностей);
- обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
- подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
Задачи по художественному творчеству:
- развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью;
- обучать простейшим способам изображения;
- помогать осваивать технические навыки в рисовании.
Задачи по физической культуре:
- вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
- учить детей активно выполнять упражнение вместе с родителями;
- приучать детей в игровой форме движениями реагировать на сигналы.
Задачи по пальчиковым играм:
- развитие речевой активности, пополнение пассивного и активного словаря детей раннего возраста;
- развитие мелкой моторики, силы и гибкости пальцев рук;
- р.азвитие ловкости и точности пальцев рук, стимулирование творческих способностей, фантазии, речи.
Планируемые результаты:
- Повышение физического и психического уровня развития детей раннего возраста;
- Успешная адаптация детей к условиям ДОУ;
- Наиболее полный охват детей раннего возраста дошкольным образованием, предоставление равных возможностей для родителей в оказании образовательных услуг;
- Повышение уровня родительской компетентности в вопросах образования детей раннего возраста;
Содержание и методы деятельности консультативного пункта определяются Программой работы консультативного пункта «Вместе с мамой», реализуемой учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ДО.
Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, елочка, зеленая иголочка»
Сценарий праздника на 8 Марта «Мамин день и я встречаю –вместе с мамой поиграю!»
Сценарий выпускного для малышей «Прощай, страна малышек!»
Консультация для родителей «7 причин петь колыбельные малышу»
Консультация для родителей «Искусство успокаивать ребенка»
Консультация для родителей «Как научить кроху слушаться»
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»
Консультация для родителей "Особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей "Раннее проявление музыкальных способностей…"
Консультация для родителей "Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант?"
Фотовитрина консультаций