Страница обновлена 13.12.2021

  Консультативный пункт

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

 сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

/Василий Сухомлинский/

В консультативном пункте с малышами занимаются и играют наши педагоги:

Коновалова Ирина Ивановна

музыкальный руководитель

Жизненное кредо: в любой жизненной ситуации оставаться человеком.        

Квалификационная категория:  высшая квалификационная категория  

Мастакова Марина Серафимовна

инструктор по физкультуре

Жизненное кредо:    Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Квалификационная категория:  первая квалификационная категория  

Черняева Нармина Фархадовна

Учитель-логопед

Жизненное кредо:  Подарить сердце детям, стать настоящим мастером своего дела.

Квалификационная категория:  первая квалификационная категория  

Цель создания консультативного пункта: развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основные задачи КП:

  • оказать содействие в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
  • раскрывать, сохранять и развивать психофизиологический потенциал каждого ребенка; выявлять и раскрывать его индивидуальность;
  • создавать атмосферу эмоциональной сопричастности;
  • развивать и поддерживать у ребенка доверительные взаимоотношения с взрослым, интерес к взрослому как партнеру по деятельности, интерес к сверстникам;
  • приобщать ребенка к культурному наследию человечества: знакомить с сенсорными эталонами, образцами фольклора, музыкальными произведениями и т.д.;
  • способствовать своевременному физическому, сенсорно-словесному, музыкально-художественному развитию;
  • развивать потребность в речевом общении;
  • оказывать консультативную помощь и поддержку родителям по вопросам воспитания и развития детей раннего дошкольного возраста;
  • создавать условия для успешного прохождения каждым ребенком адаптации при поступлении в детский сад.

Консультативный пункт предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей до трёх лет, способствует углублению понимания и изменению их жизненных представлений.

Субъекты образовательного процесса в консультативном пункте:

  • дети раннего возраста не охваченные дошкольным образованием;
  • семьи детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Сроки реализации: с октября по май учебного года.

Принципы организации работы консультационного пункта:

  1. принцип конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
  2. принцип комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
  3. принцип научности: информация, предоставляемая учреждением должна быть достоверной и иметь научную основу;
  4. принцип доступности: все информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.

Особенности организации и режим работы образовательного процесса.

   Консультативный пункт обеспечивает педагогическую работу по направлениям развития в области изодеятельности, музыки, крупной и мелкой моторики. Дети с родителями находятся в детском саду один час, в их распоряжении – музыкальный и спортивный залы. /см. Приложение 9. Видеоролик/

Планирование совместных занятий детей и родителей КП.

Задачи по музыкальному воспитанию:

  • заложить  основы  гармонического  развития  (развитие  слуха,  голоса,  внимания,  движения,  чувства  ритма  и  красоты  мелодии,  развитие  индивидуальных  способностей);
  • обогатить  детей  музыкальными  знаниями  и  представлениями  в  музыкальной  игре;
  • подготовить  детей  к  освоению  приемов  и  навыков  в  различных  видах  музыкальной  деятельности  адекватно  детским  возможностям.

Задачи по художественному творчеству:

  • развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью;
  • обучать простейшим способам изображения;
  • помогать осваивать технические навыки в рисовании.

Задачи по физической культуре:

  • вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях;
  • учить детей активно выполнять упражнение вместе с родителями;
  • приучать детей в игровой форме движениями реагировать на сигналы.

Задачи по пальчиковым играм:

  • развитие речевой активности, пополнение пассивного  и активного словаря детей раннего возраста;
  • развитие мелкой моторики, силы и гибкости пальцев рук;
  • р.азвитие ловкости и точности пальцев рук, стимулирование творческих способностей, фантазии, речи.

Планируемые результаты:

  • Повышение физического и психического уровня развития де­тей раннего возраста;
  • Успешная адаптация детей к условиям ДОУ;
  • Наиболее полный охват детей раннего возраста дошкольным образованием, предоставление равных возможностей для родителей в оказании образовательных услуг;
  • Повышение уровня родительской компетентности в вопросах образования детей раннего возраста;

Содержание и методы деятельности консультативного пункта определяются Программой работы консультативного пункта «Вместе с мамой», реализуемой учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ДО.

Конкурсная авторская работа «Консультативный пункт «Вместе с мамой». Номинация «Поддержка семей, имеющих детей: инновационные формы работы с различными категориями семей»

Планирование комплексных занятий консультативного пункта по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.

Планирование комплексных занятий консультативного пункта по физическому воспитанию и пальчиковым играм.

Сценарий новогоднего праздника «Здравствуй, елочка, зеленая иголочка»

Сценарий праздника на 8 Марта «Мамин день и я встречаю –вместе с мамой поиграю!»

Сценарий выпускного для малышей «Прощай, страна малышек!»

Консультация для родителей «7 причин петь колыбельные малышу»

Консультация для родителей «Основные показатели, по которым оценивается физическое развитие ребенка от  0 до 3 лет»

Консультация для родителей «Искусство успокаивать ребенка»

Консультация для родителей «Как научить кроху слушаться»

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста»

Картотека пальчиковых  игр

Консультация для родителей "Особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста"

Консультация для родителей "Раннее проявление музыкальных способностей…"

Консультация для родителей "Одарённый малыш или как развить в ребёнке талант?"

Фотовитрина консультаций