Музыка и ритмическая гимнастика.
Мир музыки поистине безбрежен. Он охватывает разные исторические эпохи, слои общества, различные национальные традиции. Музыка во многом отличается от других видов искусства — ее выразительные средства и образы не столь наглядны, как образы живописи, театра и кино, ибо она оперирует средствами чисто эмоционального воздействия и обращена преимущественно к чувствам и настроениям людей.
Сокровища музыки, накопленные в течение веков поколениями людей, необычайно многообразны. Музыка окружает нас повсюду — в труде и в быту, в дальних походах и на праздничных встречах. Музыкальные звуки сопровождают нас на протяжении всей жизни.
Применение музыки на утренней гимнастике помогает бороться с монотонностью, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений (темп, амплитуду) и ускоряет овладение техникой движений.
Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы.
Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают гораздо больший оздоровительный эффект.
Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников.
Ритмические упражнения не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.
Ребенок, выполняющий ритмические упражнения под музыку испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости, от умения владеть своим телом. Его радуют точность и красота движений, с которыми он выполняет упражнения под музыку.
Упражнения совместно с музыкой имеют огромный психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств, и особенно через нервную систему.
Упражнения под музыку могут служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения.
Уважаемые родители!
Вы можете посетить утреннюю гимнастику в спортивном зале и увидеть, как ваш ребенок выполняет ритмические упражнения.
Ежедневно 7:50 – 8:30.
Консультацию подготовила руководитель физического воспитания Давыдова Наталия Валерьевна.