Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В ДОУ для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены специально приспособленные кабинеты учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный и физкультурный залы.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи воспитанников.
Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:
- рабочая зона учителя-логопеда;
- зона индивидуальной работы;
- зона подгрупповой работы.
Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.
Оборудование кабинета логопеда:
- Большое настенное зеркало (50x150 см).
- Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
- Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
- Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
- Мольберт.
- Коврограф.
- Раковина.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза
Кабинет педагога – психолога.
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры В. Воскобовича, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Световые планшеты для проведения песочной терапии.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проекторы, документ-камеры. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
7. О специальных условиях питания
В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
8. О специальных условиях охраны здоровья
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, а так же постоянным присутствием вахтера. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.