Страница обновлена 05.05.2021

Доступная среда

                                          УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

 

1. О специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОУ для работы с детьми с ОВЗ предусмотрены специально приспособленные кабинеты учителя-логопеда, психолога. А так же — музыкальный и физкультурный залы.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи воспитанников.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • зона подгрупповой работы.

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда:

  • Большое настенное зеркало (50x150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Мольберт.
  • Коврограф.
  • Раковина.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);

 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза

Кабинет педагога – психолога.

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей,   обеспечению  их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия,   координации движений,  мелкой моторики.

Световые планшеты для проведения песочной терапии.

3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

ДОУ оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проекторы, документ-камеры. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.

Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

7. О специальных условиях питания

В ДОУ предусмотрено 4-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.

8. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время, а так же постоянным присутствием вахтера.  Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.

13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.